В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
005
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
005
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
(8-382-2) 66-12-13
123
УМВД России по Томской области
02
102
ГУ МЧС по Томской области
51-10-11
101
01
Управление ГИБДД по Томской области
79-47-24
79-47-34
102
УФСБ по Томской области
43-37-30
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации гимназии и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность гимназии включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Комплексная безопасность образовательной организации
Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательной организации — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуации.
Комплексная безопасность образовательной организации - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала ОО, осуществляемых под руководством директора ОО, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования ОО, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Система комплексной безопасности образовательной организации подразумевает состояние защищённости образовательной организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Угроза безопасности – это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью ослабления последствий реализации угрозы.
В гимназии прогнозируются следующие возможные виды угроз (происшествий, несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций):
Социального характера: массовые беспорядки и нарушения общественного порядка; угрозы правам и свободам граждан; акты экстремизма и терроризма.
Социально-криминальные: уличные проявления экстремизма; взрывы, поджоги, применение отравляющих веществ; угрозы осуществления терактов, захват заложников, иные теракты криминального характера; противоправное проникновение посторонних лиц в здание гимназии; хищение имущества гимназии; хулиганские действия, насилие, вандализм; причинение вреда здоровью, травматизм; вымогательство, мошенничество; употребление и распространение наркотиков.
Основными направлениями деятельности гимназии, является: организация работы с обучающимися, их родителями, педагогическим коллективом, правоохранительными органами и другими общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности гимназии; контроль за соблюдением требований законодательства о антитеррористической защищенности гимназии; организация и обеспечение защиты обучающихся и работников гимназии от чрезвычайных ситуаций, технической укреплённости и антитеррористической защищенности территории и здания гимназии, функционирования физической охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима гимназии; организация выполнения профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательной деятельности в гимназии.
В гимназии в соответствии со штатным расписанием назначено должностное лицо, ответственное за обеспечение антитеррористическую безопасность – заместитель директора по безопасности. Заместитель директора МАОУ гимназии №13 отвечает за следующую работу:
1. Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебно-образовательного процесса, проведения внешкольных массовых мероприятий.
2. Организация работы по выполнению решений антитеррористических комиссий, вышестоящих органов управления образованием по вопросам антитеррористической безопасности в части, касающейся образовательных учреждений.
3. Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений директора гимназии по вопросам антитеррористической защиты, а также подготовка отчётной документации по данному вопросу.
4. Разработка инструкций по действиям администрации, персонала, обучающихся гимназии при угрозе, подготовке или совершении террористического акта.
5. Организация и обеспечение пропускного режима на территорию и в здание гимназии.
6. Осуществление ежедневного контроля за территорией и помещениями гимназии по вопросу антитеррористической безопасности.
7. Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений гимназии, проведением ремонтных и строительных работ на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов.
8. Внесение предложений директору по совершенствованию системы антитеррористической безопасности гимназии, в том числе технической укреплённости объекта.
9. Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок с персоналом и обучающимися по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта.
10. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории города, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты гимназии.
11. Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите гимназии, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом УФСБ, УВД, органами ГО и ЧС.
Система мер обеспечения комплексной безопасности МАОУ гимназии № 13 г.Томска - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий администрации гимназии, осуществляемых под руководством органов управления образования и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также формирования готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
В гимназии снижение риска терактов достигается путем проведения комплекса мероприятий по противодействию терроризму:
- правовые - доведение до персонала гимназии требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
- информационные - разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
- административные - издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.
Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта. В гимназии создана антитеррористическая комиссия, которая осуществляют свою деятельность в соответствии с планом деятельности или с возникшей необходимостью. Антитеррористическая комиссия гимназии составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Также проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию гимназии. Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в гимназии, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории гимназии
Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории. С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс МАОУ гимназии № 13г.Томска вводится комплекс организационно - профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
В комплекс предупредительных мер в гимназии входят следующие мероприятия:
1. Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
2. Регулярная проверка подсобных и складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов.
3. Тщательный контроль за подбором кадров.
4. Систематическая проверка критических элементов и помещений, отвечающих за обеспечение жизнедеятельности здания гимназии (помещение электрощитовой, тепловой узел, узел водоснабжения).
5. Обход сторожами и сотрудниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон и дверей.
6. Инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии совместно с работниками правоохранительных органов.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору гимназии о следующих подозрительных признаках:
1. Попытка проникновения в гимназию посторонних людей.
2. Стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или учениками гимназии.
3. Ведение наблюдения за территорией гимназии – визуального и с помощью технических средств (видеонаблюдение).
4. Изучение подсобных помещений посторонними людьми.
5. Прибытие в адрес гимназии незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов.
6. Выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в гимназии, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся гимназии;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учеников на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Целью работы по антитеррористическому просвещению среди несовершеннолетних является реализация государственной политики в области противодействия терроризму и системы мер, направленных на профилактику терроризма. Основными задачами педагогического коллектива в работе с обучающимися являются профилактика проявления терроризма в гимназии; недопущение распространения идеологии терроризма среди учеников гимназии; практическая проверка готовности обучающихся действовать в экстремальных ситуациях.
Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. В гимназии к формам работы с обучающимися относятся:
1. Проведение систематических инструктажей с обучающимися по темам: «Действия при обнаружении подозрительных предметов», «Действия при угрозе террористического акта», «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники», «О порядке действий при получении анонимных сообщений с угрозами совершения актов терроризма» и др.
2. Проведение объектовых тренировок (эвакуаций): «Отработка знаний и правил личной и общественной безопасности при возникновении террористической угрозы и при обнаружении подозрительных предметов», «Подготовка учеников к действиям в условиях чрезвычайных и опасных ситуаций, проведение объектовых тренировок» и др.
3. Размещение информации на стендах по антитеррористической безопасности.
4. Проведение разъяснительной работы (бесед) с обучающимися: знакомство с положением законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственностью за преступления террористической направленности (9-11 классы), «Безопасное поведение на улице, в гимназии и дома» (1-5 кл.), изучение памяток «Антитеррористическая безопасность», «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта» и др.
5. Проведение тематических уроков: «Что такое патриотизм?» (5-11 классы), «Терроризм, его причины и последствия» (8-9 классы), Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет и др.
6. Проведение классных часов: «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации», «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», «Конституция - основной закон нашей жизни», Решение кейсов «Действия в социальных сетях» и др.
7. Общешкольные акции, информационные перемены: «День солидарности в борьбе с терроризмом», Неделя безопасного Интернета «Безопасность в глобальной сети» и др.
8. Конкурсы: конкурс сочинений для учеников 9-10 классов «Что необходимо сделать, чтобы противостоять терроризму», конкурс рисунков «Мы за мир!» (1-4 классы), конкурс коллажей «Мы за безопасный мир!" (7-8 классы) и др.
9. Выставка рисунков " Мы за мир!" (1-4 классы) и др.
10. Обучающиеся игры: викторина «Правила безопасного поведения» (1-4 классы), викторина «Школа антитеррористической безопасности» (5-7 классы) и др.
Пожар может возникнуть в любом месте, в том числе и в образовательном учреждении. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Необходимо запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма. Главное, что надо знать причину пожара и тем самым предупредить его!
Причинами пожара может являться детская шалость с огнём (даже маленькая искра от спичек или зажигалок может привести к беде); пользование открытым огнём, свечками, петардами и пиротехникой в здании гимназии, неисправной электропроводкой, с оголёнными проводами, неисправными розетками и вилками; эксплуатация неисправной оргтехники (компьютеров, принтеров), неисправного электрооборудования; оставление без присмотра включённых ламп освещения, электроприборов и оргтехники; накрывание светильников и электрических ламп тканями и горючими материалами; развешивание на проводке вешалок с одеждой, плакатов и иных вещей; загораживание розеток мебелью, книжками и различными вещами; нарушение мер безопасности при проведение сварочных работ в помещениях; отсутствие должной изоляции проводки в местах скруток проводов; большая нагрузка на подключенные удлинители и сетевые фильтра (когда подключаются одновременно несколько электроприборов в одну розетку (удлинитель, сетевой фильтр) и др.
Пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Для обеспечения пожарной безопасности в гимназии внедряются мероприятия по защите учеников, работников и имущества от пожара. В гимназии соблюдаются требования МЧС по оснащению общеобразовательного учреждения средствами пожаротушения, назначены ответственные сотрудники по пожарной безопасности, применяются негорючие материалы, проводятся пожарные учения для учеников и работников. Ответственность за выполнение комплекса противопожарных мер осуществляет директор гимназии. Гимназия – это место, где помимо школьной программы ученики постоянно проходят обучение в целях предотвращения возникновения и развития пожара, получают знания и навыки обращения с разными электроприборами, изучают способы применения в различных условиях обстановки.
Обеспечение пожарной безопасности в здании МАОУ гимназии № 13 г.Томска достигается установлением жесткого противопожарного режима и обучением обслуживающего персонала и учеников мерам пожарной безопасности и действиям во время пожара. Наиболее важным аспектов для гимназии является вопрос соблюдения требований пожарной безопасности.
В целях обеспечения пожарной безопасности в гимназии соблюдаются основные требования пожарной безопасности:
- все помещения оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, которые постоянно находятся во включенном и исправном состоянии;
- в гимназии заключен договор на техническое обслуживание систем противопожарной защиты здания с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
- гимназия оборудована системой пожарной сигнализации, которая обеспечивает подачу речевого и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении поста охраны - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
- приемно-контрольный прибор установлен в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала;
- соблюдаются сроки перезарядки огнетушителей и их освидетельствование;
- двери на путях эвакуации открываются по направлению выхода из здания;
- эвакуационные проходы, выходы не загромождены какими-либо предметами и оборудованием;
- таблички с указанием названия помещения, фамилии и должности ответственного лица вывешены на входных дверях в каждое помещение;
- на каждом этаже здания гимназии вывешены планы эвакуации на случай пожара;
- лестничные клетки имеют двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;
- на случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала имеются электрические фонарики, не менее одного на каждого работника дежурного персонала;
- запоры на дверях эвакуационных выходов обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;
- проводятся не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационные испытания ограждений на крыше с составлением соответствующего акта;
- проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций актового зала с составлением соответствующего акта.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и угрожающие физическими и химическими свойствами людям и материальным ценностям. При возникновении пожара интенсивно образуется СО, чтобы не потерять сознание важно, как можно быстрее оказаться на улице или в помещении со свежим воздухом. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения. Передвигаться при видимости менее 10 метров можно только на небольшое расстояние с задержкой дыхания, чтобы не потерять ориентацию и не зацепиться за что-то одеждой.
В целях обеспечения пожарной безопасности в гимназии запрещается:
1. Пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов или вне отведённых местах.
2. Применение сгораемых электроламп повышенной мощности.
3. Пользование неисправными выключателями, розетками и электроприборами.
4. Хранение взрывопожарных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих материалов.
5. Загромождение проходов, коридоров, тамбуров, лестниц, выходов из учебных кабинетов (актовых залов, классов), запасных и эвакуационных выходов. Данные помещения должны быть всегда свободными и ничем не загромождаться, так как являются непосредственными путями эвакуации учеников и сотрудников гимназии. Не допускается даже временное загромождение путей эвакуации.
6. Крепление на электропроводке плакатов, одежды и т. п.
7. Оставление без присмотра включённых в сеть электрических приборов (чайников), электроаппаратуры, оргтехники (компьютеров, принтеров), телевизоров и иного электрооборудования.
8. Установка электрических розеток, если это не обусловлено образовательным процессом.
9. Хранение на окнах в летний период фокусирующих линз, приборов, сосудов и т. д.
10. Применение открытого огня, разведение костров на территории гимназии и на прилегающей территории.
11. Производство сварочных работ без специального на это документа.
12. Курить в помещениях и на территории гимназии.
13. Использовать пиротехнические средства.
Все без исключения работники гимназии должны соблюдать противопожарный режим, который включает в себя: обязательное выполнение правил поведения на рабочем месте; правильное хранение всех видов материалов; соблюдение технических правил эксплуатации приборов, устройств и оборудования. Каждый работник гимназии должен знать и помнить, что с огнём надо обращаться осторожно.
Действия при возникновении пожара
1. ТРЕВОГА: если в здании произошел пожар, каждый работник гимназии, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.), обязан задействовать систему оповещения людей о пожаре, известить о пожаре директора гимназии или заменяющего его работника. Оповещение может происходить устно или посредством системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется звуковое и речевое оповещение.
2. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: о любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону "01", по сотовому телефону "101". ) При этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, приблизительное количество людей в здании, а также сообщить свою должность, фамилию и номер своего телефона), ответить на все вопросы диспетчера. Затем необходимо организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара (по возможности) имеющимися в гимназии средствами пожаротушения.
3. ЭВАКУАЦИЯ: услышав тревогу, ученики сразу должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть учебный кабинет и по одному, без паники, следовать к сборному пункту. Учитель закрывает за учениками дверь учебного кабинета. Классы должны идти колонной, учитель следует сзади со списком учеников. Выйдя к лестнице, ученики из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой. Не допускается, чтобы отдельные ученики или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствуют в классе во время сигнала тревоги (например, находятся в туалете, учительской, столовой и прочих помещениях), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу. За исключением тех случаев, когда необходимо начать поиски людей, которых нет на месте сбора, никому не разрешается возвращаться в здание, например, за одеждой, личными вещами, книгами и т. п.
4. СБОР: место сбора должно быть заранее согласовано и указано в плане эвакуации. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять заранее определенное место и не расходиться.
5. ПЕРЕКЛИЧКА: немедленно после прибытия классов на место сбора учитель проводит перекличку по списку учеников класса и сообщает директору гимназии или должностному лицу, его замещающего об итогах переклички.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учеников навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы гимназии. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в гимназии может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Задача педагогов - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения:
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка, нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Система работы МАОУ гимназии № 13 г.Томска по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма.
Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты.
Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.
Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях. Гимназия расположена на участке, где интенсивное движение транспортных средств. Вблизи находятся 2 пешеходных перехода, поэтому вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива гимназии, который систематически ведет работу по обучению учеников правилам дорожного движения.
В гимназии реализуется программа по изучению ПДД с обучающимися 1 — 11 классов, проводятся регулярно инструктажи по правилам дорожного движения, проводится тестирование учеников на знание требований ПДД, на уровеь усвоения матеиала программы ПДД. Кроме того, проводятся различные мероприятия по предупреждению детского ДТТ: Декады безопасности дорожного движения, тематические классные часы, диспуты, встречи с инспекторами ГИБДД и др.
В гимназии работает отряд юных инспекторов движения, ученики гимназии участвуют в городской программе «Я за рулем», в конкурсах «Юный регулировщик дорожного движения», «Знатоки ПДД».
Также в гимназии в начале каждого учебного года для обучающихся начальных классов разрабатываются памятки «Безопасный маршрут: Дом-Школа-Дом».
На первом этаже здания гимназии размещен информационный стенд по Правилам Дорожного Движения (ПДД).
В воспитательной работе гимназии обучение ПДД и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются приоритетными направлениями.
Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе деятельности, сохранение психического и физического здоровья школьников в процессе обучения является одной из важнейших функций деятельности МАОУ гимназии № 13 г.Томска.
Объектом организации является состояние охраны труда на рабочем месте обучающихся, работников в учебном кабинете, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения.
Функциональными объектами управления охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в МАОУ гимназии № 13 г.Томска являются различные направления деятельности: правовое, социально – экономическое, организационно – техническое, санитарно – гигиеническое, лечебно – профилактическое, реабилитационное и др.
Организационными объектами управления являются звенья организационной структуры всех уровней системы управления гимназии.
Управляющим органом охраны труда и ответственным за обеспечение безопасности образовательного процесса является директор гимназии, который действует в соответствии с законами Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Организация, координация и контроль работы по охране труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в гимназии осуществляет Служба по охране труда, организация работы которой организуется в соответствии со статьей 212 ТК РФ от 30.12.2001г., санитарными правилами и нормами СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
В системе организации охраны труда участвуют все сотрудники гимназии: административно — управленческий персонал, учебно — вспомогательный персонал, педагогический персонал, младший обслуживающий персонал, функциональные обязанности которых установлены приказом директора, Правилами техники безопасности и др.
Внедрение мероприятий системы организации охраны труда способствует обеспечению надлежащих здоровье сберегающих условий образовательного процесса. Важным функциональным составляющим организационных мероприятий является планирование работы по охране труда на каждый календарный год. Планирование осуществляется на основе результатов анализа за предыдущий год, распорядительных документов вышестоящих органов управления образования города и региона, актов проверки контролирующих органо, а также нормативных правовых актов, СанПиН, ГОСТов и др. Отметим, что планированию в гимназии предшествует работа по проведению специальной оценки условий труда, оценки профессиональных рисков.
Профилактика травматизма.
Несчастные случаи, происходящие с учениками в стенах образовательного учреждения и во время учебного процесса, являются причиной многих детских травм. При этом в большинстве школьники получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями учеников очевидна, профилактическая работа в гимназии проводится с учетом этих особенностей. Риск возникновения травм у учеников обусловлен: их недисциплинированностью, неумением распознавать травмоопасную ситуацию, необученностью необходимым навыкам поведения, недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации, физической слабостью. Анализ особенностей травматизма учеников в гимназии позволил установить, что дети получают травмы в гимназии в основном на переменах, большая часть школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры около 30%. Травмы обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины. Наиболее частая причина травм, получаемых учениками в гимназии, – это недисциплинированность и нарушение правил поведения.
Работа по профилактике травматизма.
Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, в гимназии проводится профилактическая работа с детьми, организованная с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия, медиативные встречи с обучающимися. Своевременное и согласованное выполнение администрацией и педагогическим коллективом гимназии своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией и педагогическим коллективом, обучающимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в гимназии. Гармонизации взаимоотношений среди обучающихся способствует активная работа Службы медиации.
Педагоги-психологи, социальные педагоги регулярно проводят медиативные встречи с учениками, заключают Соглашения о примирении сторон, формируя тем самым у учеников навык бесконфликтного общения, понимание того, что можно и нужно обращаться за помощью в трудной ситуации.
Со всеми учениками, педагогами, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводятся инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Инструкции по охране труда в гимназии являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности образовательного процесса. Инструкции по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда. Разработку инструкций в гимназии организует директор гимназии. Учет наличия инструкций и контроль их своевременного пересмотра осуществляет Служба охраны труда под руководством специалиста по охране труда. С обучающимися и работниками гимназии в течение учебного года проводятся различного рода инструктажи: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Работа по профилактике детского травматизма в гимназии ведется в двух основных направлениях: гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; работа по созданию безопасных условий для осуществления образовательной деятельности.
Мероприятия по профилактике травматизма включены в план воспитательной работы, который контролируется директором гимназии. Вопросы по профилактике травматизма детей находят отражение в планах воспитательной работы классных руководителей. Учителя физической культуры, технологии включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у учеников на территории гимназии и вне ее. Анализ этих случаев обсуждается в педагогическом коллективе и служит отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий. Каждый случай получения травмы расследуется в соответствии с Распоряжением департамента образования администрации Города Томска от 28.10.2022г. № 1059-р «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками муниципальных образовательных учреждений г. Томска» - специально созданной комиссией с составлением акта установленной формы, разрабатываются меры профилактики для дальнейшей работы.
Объектом организации является состояние охраны труда на рабочем месте обучающихся, работников в учебном кабинете, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения.
Функциональными объектами управления охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в МАОУ гимназии № 13 г.Томска являются различные направления деятельности: правовое, социально – экономическое, организационно – техническое, санитарно – гигиеническое, лечебно – профилактическое, реабилитационное и др.
Организационными объектами управления являются звенья организационной структуры всех уровней системы управления гимназии.
Управляющим органом охраны труда и ответственным за обеспечение безопасности образовательного процесса является директор гимназии, который действует в соответствии с законами Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Организация, координация и контроль работы по охране труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в гимназии осуществляет Служба по охране труда, организация работы которой организуется в соответствии со статьей 212 ТК РФ от 30.12.2001г., санитарными правилами и нормами СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
В системе организации охраны труда участвуют все сотрудники гимназии: административно — управленческий персонал, учебно — вспомогательный персонал, педагогический персонал, младший обслуживающий персонал, функциональные обязанности которых установлены приказом директора, Правилами техники безопасности и др.
Внедрение мероприятий системы организации охраны труда способствует обеспечению надлежащих здоровье сберегающих условий образовательного процесса. Важным функциональным составляющим организационных мероприятий является планирование работы по охране труда на каждый календарный год. Планирование осуществляется на основе результатов анализа за предыдущий год, распорядительных документов вышестоящих органов управления образования города и региона, актов проверки контролирующих органо, а также нормативных правовых актов, СанПиН, ГОСТов и др. Отметим, что планированию в гимназии предшествует работа по проведению специальной оценки условий труда, оценки профессиональных рисков.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике