Книжная мозаика


В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» (образовательная платформа РЭШ)
И.А.Бунин «Листопад». Готовимся рассказывать «наизусть» (онлайн-сервис learningapps.org)
И.А.Бунин «Лес, точно терем…» Готовимся рассказывать «наизусть» (онлайн-сервис learningapps.org)
М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Готовимся к пересказу (онлайн-сервис learningapps.org)
М.Ю. Лермонтов (видео с заседания читательского клуба)

Художественная литература — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка (Wikipedia). Соединение разных видов искусство помогает еще лучше представить то, что нам хотел сказать автор. Поэтому так часто в кинематографии и мультипликации сюжетами становятся литературные произведения. Но не стоит забывать, что режиссер, актеры, авторы сценариев тоже представляют авторское произведение по-своему. Они так видят героя. А каким его видим мы?
Рубрика «Для семейного вечера с книгой. Читаем и смотрим» позволит после прочтения книги посмотреть экранизацию этого произведения, чтобы сравнить литературный вариант и кинематографический, свое видение героя и событий с режиссерскими и актерскими. А главное, здесь вы можете провести время всей семьей. Приятного чтения и просмотра.
Автор подборок: Камаева Ж.А., учитель начальных классов МАОУ гимназии № 13, координатор МОС по сопровождению одаренных детей по направлению «формирование компетентностей, определяющих читательскую грамотность»
«Лошадка для героя»
Чувство долга – тонкая, но очень прочная нить, связавшая такие разные судьбы подростков через 80 лет. Фильм основан на реальных событиях. История, произошедшая в 1943 году в оккупированной деревне Псковской области, и героизм маленького бойца произвели впечатление на современную девочку Оксану. Чувство ответственности для девочки становится целью самовоспитания. А внутреннее преображение меняет окружающий мир.
Е.Дубровская «Наследники Победы»
Фильм повествует о том, что быть наследником Победы, значит помнить и гордиться подвигами нашего народа, которые живы в истории каждой семьи. Группа школьников решает создать отряд специального назначения «Новые тимуровцы» для помощи хорошим людям, оказавшимся в трудной ситуации. Их первым делом становится помощь мальчику в поисках нагрудного знака «Отличный шофер», которым был награжден его дедушка.
Ш.Перро «Красная Шапочка»
А вы знаете, что у Шарля Перро сказка «Красная Шапочка» заканчивается печально. Девочку, как и её бабушку, никто не спас. Но нам с вами знакома концовка, в которой девочку и её бабушку после съедения Волком спасают дровосеки. Эта версия концовки принадлежит братьям Гримм. Предлагаю посмотреть мультипликационные фильмы с двумя разными концовками сказки.
Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
Поучительная история о третьекласснике Пете Зубове, который не дорожил своим временем. Поэтому злые волшебники забрал его молодость. В результате Петя стал старичком. Хочешь узнать, чем всё закончилось? Смотри диафильм, созданный по произведению Е.Шварца
Е.Дубровская «Волшебники» (проект «Киноуроки в школах России и мира»)
При подготовке к новогоднему концерту в школе, посвященному юбилею родного города, Ульяна нашла в библиотеке в томике стихов письмо, написанное в далеком 1959 году. Где сейчас автор письма Катя, где ее друзья, какую они пели песню — всё это предстоит узнать Ульяне и ее одноклассникам. Рекомендовано к просмотру для учащихся 3-4 классов.
Е.Дубровская «Мандарин» (проект «Киноуроки в школах России и мира»)
Тимофей, маленький рыцарь, влюбленный в свою одноклассницу — надменную красавицу Кристину, был ею безжалостно отвергнут. Но на помощь приходит его одноклассница Настя, которая постоянно придумывает необычные игры и увлекательные истории. Кристина, не ожидавшая такого поворота событий, чувствует в себе растущую зависть. Простой мандарин стал причиной настоящей дружбы, победившей зависть и обиду.
Л.Лагин «Старик Хоттабыч»
Сказка-повесть о мальчике Вольке и его друге, которые нашли в реке кувшин с джином. Джин с благодарностью помогает Вольке на экзамене по географии, но результат – Вольку отправляют на переэкзаменовку. Что же было дальше? Ребята подружились с джином, и их ждут разные приключения.

Документы не выбраны
